Компания , официальный сервис 1С в Облаке, подобрала для вас пять курьезных случаев, где, вообще-то, ФНС можно и привлечь к ответственности (все имена изменены на вымышленные). У нас была возможность беседовать с бухгалтерами некоторых известных компаний и выяснить, какие странные, по их мнению, запросы они получали от ФНС в последнее время. Признаться, не было бы этой статьи, не будь столько обеспокоенности и возмущения с их стороны.
Случай первый. Запрос прогноза платежей по налогу за период
Мы попросили Антонину Семеновну рассказать о том, что же у нее случилось и услышали следующее: «В ходе камеральной проверки инспекторы обратили внимание на то, что у нас в декларации по налогу на прибыль за 2016 год доход оказался меньше, чем за 2015 год. И теперь они запрашивают прогноз платежей по налогу за 2017 год. Почему мы должны им его предоставлять»?Не должны. Отталкиваясь от пп. 3, 6 ст. 88 НК РФ, а также приложения к приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@, в ходе камеральной проверки могут дополнительно быть запрошены пояснения только в следующих случаях:
1. Сведения инспекторов и налогоплательщика разнятся;
2. Уточненная декларация предполагает меньшую сумму налога, нежели это было в первичной декларации;
4. В ней имеет место быть налоговая льгота.
Более никаких пояснений ФНС требовать не вправе.
Совет : игнорировать подобный запрос нельзя, но и давать пояснения также не нужно. Вполне допустимо в регламентированные сроки письмом уведомить работников ФНС о том, что на снижение прибыли есть вполне себе объективные причины.
Случай второй. Отсутствие ясности
Эта небольшая история чем-то напомнила методику работы продавцов «Гербалайф» в конце 90-х годов. Зинаида Андреевна рассказывает: «К нам обратились сотрудники ФНС с требованием дать пояснения по налоговой декларации за 2016 год по телефону. Они мотивировали свой запрос тем, что в ней, как оказалось, они нашли «много ошибок». Говорили быстро и стали едва ли внятным тоном перечислять какие-то разночтения в документах, стали говорить о несоответствиях и т.д. Я проверила документы и поняла, что все суммы совпадают в точности до одного рубля. Что мне теперь делать»?- Ситуация неоднозначная. С одной стороны, инспекторы не нарушают предписания вышеупомянутых документов, где сказано о правовой обоснованности такого запроса. С другой стороны, у конечного адресата (налогоплательщика) нет ясного представления о том, что с его декларацией не так. Во-первых, инспекторы позвонили нашему бухгалтеру по телефону, во-вторых, что-то протараторили о «несоответствиях», которые после проверки не были обнаружены. Так или иначе, запрос ФНС, хоть и в такой форме сделанный, не рекомендуется обходить стороной, но можно поступить умнее и пойти тем же путем - позвонить в налоговую.
Совет : перезвоните инспектору и уточните у него, какие конкретно претензии они имеют к декларации. Если они снова не смогут ничего ответить внятно, а начнут заваливать посторонними вопросами, тогда в тактичной форме сообщите им, что с документом все в порядке. Далее можно без зазрения совести класть трубку.
Случай третий. Обязана ли организация предоставлять бумажные версии документов?
Хорошо знакомый нам главный бухгалтер Марина Альбертовна поведала еще один одиозный запрос ФНС в адрес их организации: «Представляете! В налоговой выявили расхождения между данными бухгалтерской отчетности и налога на прибыль за 2016 год. Дополнительно к пояснениям от нас требуют оборотно-сальдовые ведомости и карточки по счетам 90 и 91. Посчитали, а это около 50 000 листов формата А4! Мы же с ума сойдем! Что делать»?В данном случае ответ очевиден. Отвечаем Марине Альбертовне и многим другим нашим коллегам, кто попал в схожую ситуацию: организация совершенно не обязана направлять вместе с уточнениями бумажные документы в качестве приложения к ним, согласно тексту ст. 88 НК РФ. При желании компания может выслать в ФНС данные из регистров налогового или бухгалтерского учета, а также другие документы, подтверждающие достоверность сведений. В теории, можно и 50000 листов распечатать, только платить за них придется из своего кармана. Не много ли они хотят в конце концов! Им сказать, а нам - сделать. Это разные вещи.
Совет : «уточненку» направляйте обязательно, а про другое вы вправе налоговикам вежливо отказать.
Случай четвертый. Письма от ФНС приходят с сомнительной почты. Стоит ли отвечать?
Григорий Емельянович, главный бухгалтер одной из крупнейших компаний в городе устал отбиваться от назойливых, а порой, и безграмотных сотрудников ФНС. Его возмущение достигло точки кипения, когда в начале текущего месяца ему позвонили из налоговой: «Григорий Емельянович! Мы вам там письмо на почту отправили, посмотрите, пожалуйста». «Я захожу на почту, смотрю» - рассказывает наш герой - «а там выясняется, что им нужна уточненная декларация. Написали все с грубейшими грамматическими ошибками, так еще и с какой-то «левой» почты. Кто они такие вообще»?Письма из налоговой приходят по ТКС. Если письмо приходит другим способом, то это уже неправильно и в теории на него можно не реагировать. Как затем удалось выяснить, сотрудники фискального органа намеренно прибегают к подобной уловке, дабы факт их нарушений не был вскрыт. Полагаем, что никаких отрицательных последствий для компании не будет, если вы уведомите налоговиков об этом недоразумении в установленный срок.
Совет : на всякий случай, «уточненку» все же стоит подготовить. Далее лучше позвонить инспекторам и сообщить им, что они допустили ошибку, направив требование о предоставлении пояснений обычным письмом с использованием типа документооборота «ПисьмоНО», который предназначен для индивидуального информирования налогоплательщиков, вместо документооборота «Документ».
Случай пятый. Обязана ли компания давать пояснения, если срок проверки истёк?
Вот какой вопрос поступил к нам от Валентины Семеновны: «Мы 25 февраля подали декларацию на НДС за IV квартал 2016 года. А 6 февраля получили из ИФНС странное требование о предоставлении пояснений: в рамках камеральной проверки этой декларации налоговики требуют предоставить расшифровку расходов в декларации по налогу на прибыль за 2015 год. Обязаны ли мы давать такие пояснения»?Изучив данный вопрос, мы пришли к выводу, что требование инспекторов незаконно. Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня предоставления декларации. Продление этого срока не предусмотрено законом, в частности, п. 2 ст. 88 НК РФ. В том случае, если требование о предоставлении пояснений было направлено в рамках этого срока, их сделать было бы нужно. Здесь ситуация другая. И это даже в том случае, если пятидневный срок на их предоставление истечет уже за пределами камеральной проверки.
Совет : на свое усмотрение вы можете пойти на поводу у инспекторов, однако, закон на вашей стороне. Имейте в виду, что после отправки требуемого документа, он может стать основанием для очередных подозрений. И как бы чего они там не нашли…
Резюме
Представленные пять историй наглядно демонстрируют то, как и каким образом сотрудники ФНС пытаются выманить нужные сведения о вашей организации.Признаться, эти уловки просты: 1) надавить авторитетом; 2) надавить на незнание. Плохо то, что они, в большинстве случаев, работают.
Вполне себе естественно, когда у бухгалтера или директора компании в налоговой есть свои люди, с которыми можно поговорить по душам. В ходе одной такой беседы удалось выяснить, что не всегда рядовые инспекторы заинтересованы в подобных мероприятиях в отличие от их начальства, которое имеет свой корыстный интерес.
Примечателен случай №5 - фактически налоговики под предлогом текущей камеральной проверки запросили документы, не относящиеся к делу. Возможно, они просто забыли их проверить в предыдущий раз и теперь хотят найти очередной повод найти какую-нибудь ошибку. Как говорится, кто ищет - тот всегда найдет. Приведенный нами случай не является исключением.
Множество публикаций о налоговых инспекциях и не только вы сможете прочитать в СервисКлауд. Подпишитесь на новости и получайте новые статьи еженедельно в пятницу.
Если у вас нет программы для ведения учёта, оцените 14 дней бесплатно. Не нужно переплачивать за ИТС, серверное оборудование, ключи и настройку. Можно работать в 1С уже через минуту после регистрации.
Документооборот между организацией и налоговым органом организован в письменном виде (по почте). Из ИФНС могут приходить уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений, требования о представлении документов (информации) о контрагентах организации при проведении встречных проверок и другие письма.
Должен ли получать директор официальные сообщения (письма, уведомления, требования) из ИФНС, так как ответить на них не может (по бухгалтерскому и налоговому учету), а отозвать из отпуска бухгалтера нет возможности? Может ли помочь неполучение писем из ИФНС избежать ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу запрошенных сведений и документов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация в лице своего исполнительного органа (директора) или уполномоченных им сотрудников обязана получать официальные сообщения (письма, уведомления, требования) налогового органа.
Даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).
При непредставлении в установленный срок в налоговые органы запрошенных ими документов и (или) иных сведений наступает установленная законодательством ответственность.
Обоснование вывода:
НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени. Также налоговые органы могут вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах ( НК РФ).
Отметим, что налогоплательщиком в рассматриваемой ситуации является юридическое лицо (Организация). Исполнение обязанностей налогоплательщика не поставлено законодательством в зависимость от наличия соответствующего штата работников или отпусков отдельных сотрудников Организации.
Известно, что директор является единоличным исполнительным органом Организации, который осуществляет руководство деятельностью Организации, а также без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы ( Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Следовательно, при отсутствии отдельных работников директор имеет право исполнять, в том числе, их функции.
Мы не видим затруднений для выполнения требований о явке представителя Организации в налоговый орган с какими-либо целями. Предполагаем, что сложности могут возникнуть при получении Организацией требования об уплате налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) или требования о представлении документов (информации).
Однако упомянутые сложности не рассматриваются налоговым законодательством как основание для неисполнения налогоплательщиком установленных НК РФ обязанностей.
Согласно положениям НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
НК РФ предусматривает следующие варианты передачи требования:
- лично под расписку руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю);
- по почте заказным письмом;
- в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.
При этом НК РФ не установлена какая-либо очередность использования налоговым органом способов передачи требования об уплате налога ( Минфина России от 03.03.2011 N 03-02-08/21). То есть требование может быть направлено любым из предусмотренных способов.
Отметим, что указанное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. С учетом положений и НК РФ указанный срок отсчитывается со следующего дня после дня отправки письма и исчисляется в рабочих днях. Соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, определение КС РФ от 08.04.2010 N 468-О-О). Фактическое неполучение требования адресатом не может быть поставлено в вину налоговому органу, если оно направлено по достоверному (действительному) адресу (постановления Пятнадцатого ААС от 19.02.2014 N 15АП-11628/13, Шестнадцатого ААС от 17.02.2014 N 16АП-4372/13, Двенадцатого ААС от 17.01.2014 N 12АП-10829/13).
Гражданское законодательство также устанавливает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений ( ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу ( ГК РФ). Аналогичные разъяснения были приведены ранее в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.
Предусмотренное , НК РФ требование о представлении документов (информации) может направляться налогоплательщику в порядке, установленном НК РФ ( НК РФ). При направлении требования налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Таким образом, даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).
Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, установленных , и НК РФ, а также и НК РФ, влечет ответственность, предусмотренную НК РФ.
Таким образом, для данного состава правонарушения необходимо и достаточно факта бездействия - непредставления документов в установленный срок. Дальнейшие действия либо их отсутствие на наличие правонарушения не влияют.
Санкция за совершенное правонарушение установлена в размере 200 руб. за каждый не представленный в срок документ.
За нарушение срока представления документов (сведений) в налоговый орган граждане и должностные лица организаций могут быть привлечены к административной ответственности на основании КоАП РФ. Объективной стороной данного административного нарушения является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ. Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, составит:
- от ста до трехсот рублей в отношении граждан;
- от трехсот до пятисот рублей в отношении должностных лиц организаций.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- . Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);
- . Порядок направления требования об уплате недоимки, пеней, штрафа, процентов (адрес, способы передачи);
- . Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Некоторые бухгалтеры начали сообщать, что получают от ФНС письма, в которых ничего нет. Недоумение специалистов учета понятно, загадочная весточка из налоговой может означать все что угодно. Евгения Яковлева, руководитель отдела бухгалтерского аутсорсинга и налогового консультирования юридической компании «Приоритет», посмотрела на подобную корреспонденцию строго юридическим взглядом.
Интересные письма из территориальных ИФНС начали приходить бухгалтерам. С виду все как обычно: заказное письмо со штемпелем налоговой, с отметками приема и отправки почтовым отделением связи . Вот только при вскрытии конверта вы увидите, что вложение представляет из себя чистый лист бумаги, на котором указаны юридический адрес организации, Ф. И. О. инспектора и контактный телефон. Что бы это значило?
Что делать?
Как известно, бухгалтеры делятся на два типа – тех, кто, не желая связываться с налоговиками, предоставляет им информацию по всем запросам с избытком, и на тех бухгалтеров, которые стоят на страже четкого соблюдения норм и правил предоставления информации по требованиям в строгом соответствии с положениями статей Налогового кодекса.
Но при получении пустого письма из ИФНС у любого бухгалтера возникает дилемма: или срочно звонить в налоговую, чтобы выяснить, что это значит, или просто выбросить конверт с листом в мусорную корзину. Если бы я оказалась в такой ситуации на месте бухгалтера, то я предложила бы следующий алгоритм действий.
Первое что нужно сделать, это «поиграть в разведчика» и осмотреть конверт. На нем должна быть эмблема ФНС. Письмо должно быть заказное. Как это понять? Заказному письму почтовым отделением присваивается идентификационный номер. Такое письмо направляется с уведомлением о вручении, то есть при получении письма сотруднику компании необходимо расписаться в том, что оно получено.
Не забудьте еще и о том, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 года № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» статья 21.1 Закона о государственной регистрации была дополнена пунктом 5. Согласно этому пункту с сентября 2017 года налоговики имеют право вносить в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности юридического адреса и по истечении полугода, если компания не уточнит свое местонахождение, то ревизоры могут ликвидировать фирму, исключив ее из реестра.
Случаи рассылки пустых писем из территориальных налоговых инспекций пока не носят массовый характер, и проигнорировать такое письмо в принципе безопасно. Поскольку по факту запрос из ИФНС компания не получала, штрафовать ее за непредоставление информации налоговики не вправе.
Однако, чтобы избежать возможных неприятных последствий, предлагаю все-таки попытаться выяснить у налоговиков, что означает это пустое письмо и, уже имея эту информацию, решать, как вам следует поступить. Проигнорировать эту «макулатуру», обратиться в территориальную ИФНС с просьбой уточнить запрос или же направить с копией полученной «макулатуры» жалобу в Управление ФНС на незаконные действия территориальной ИФНС.
Узнайте, обязана ли организация отвечать на информационные письма налоговой. Если да, то в какой форме и в какие сроки, если нет, то как это аргументировать.
Вопрос: ФНС прислало информационное письмо с предложением предоставить документы (пояснения) для обоснования правомерности отражения в декларации по НДС операций, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Основание - ст.21 НК РФ, Обязана ли организация давать пояснения по информационному письму ФНС? Если да, то в какие сроки?
Ответ: Нет, не обязана.
Информационное письмо - это не требование по камеральной или выездной проверке.
Требования инспекторы должны составлять по утвержденной форме (приказ ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/189@).
Вы вправе сами решить, отвечать на такое информационное письмо или нет и в какой срок. Налоговая не вправе оштрафовать Вас на 5000 руб., если Вы не ответите на информационное письмо или отправите пояснения позже пяти рабочих дней (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).
С другой стороны, запрос подобной информации может быть связан с планированием налоговых проверок. Если просьба представить документы для Вашей организации не обременительна, то лучше ответить и представить инспекции ту информацию, которую она просит.
Обоснование
НК РФ. Часть первая
«Статья 129.1. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу Комментарий
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса ,
влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года,
влекут взыскание штрафа в размере 20000 рублей.
2.1. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) налоговому органу сведений, предусмотренных пунктом 3.2 статьи 23 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 100 процентов от суммы налога на имущество организаций, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего этой иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), которая не представила (несвоевременно представила) сведения, предусмотренные пунктом 3.2 статьи 23 настоящего Кодекса. При этом сумма штрафа исчисляется пропорционально доле участия в организации, сведения о которой не представлены (представлены несвоевременно), либо в случае невозможности определения доли участия лица в организации (иностранной структуре без образования юридического лица) пропорционально количеству участников.1
3. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного ,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса ».
- Скачайте формы
В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о документах, находящихся на регистрации в Минюсте России. Все эти материалы подготовлены юристами компании "КонсультантПлюс".
ПЕРЕПЛАТА ПО ГОДУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ СРАЗУ
Обнаружив излишнюю уплату налога, часто организации расслабляются и решают, что это дает основание не платить текущие налоговые платежи, если их сумма меньше образовавшейся переплаты. Но они не учитывают: чтобы переплата могла быть использована в счет зачета других налоговых платежей, она должна быть подтверждена. Итог бывает плачевным - инспекция начисляет пени.
ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
Принадлежащий организации объект недвижимости (здание, сооружение), принятый к учету как объект основных средств, в первую очередь должен приносить ей доход. Со временем возможна ситуация, при которой затраты на поддержание объекта в надлежащем состоянии станут обходиться дороже, чем получаемый (или планируемый к получению) доход. Собственник обветшавшего объекта, посчитав предварительно все "плюсы" и "минусы", может принять решение о его ликвидации (сносе). Как расходы на ликвидацию объекта недвижимости отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов налоговый орган может заключить договор залога имущества как с самим налогоплательщиком, так и с третьим лицом. При заключении обеспечительных сделок важно учитывать конкретные требования налогового законодательства.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДФЛ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Выгода (в широком смысле слова) - это некая прибыль, моральная или материальная (финансовая польза). В налоговом законодательстве применяется термин "материальная выгода", под которой понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с НК РФ. О практических вопросах налогообложения материальной выгоды НДФЛ - в нашем материале.
ПРОКУРОРСКИЕ ДЕЛА. ОСПАРИВАНИЕ АКТОВ. КОНФЛИКТНОЕ УВОЛЬНЕНИЕ
Тема заработной платы, индексации, увольнения, да и труда в целом на сегодняшний день идет в тесной взаимосвязи с процедурами проверки соблюдения трудового законодательства как на досудебной стадии органами прокуратуры и федеральной инспекции труда, так и в суде. Особый интерес представляют вопросы взаимодействия с надзорными органами в части соответствия закону вынесенных ими актов, а также в связи с последней практикой Верховного Суда РФ вопросы конфликтного увольнения за прогул.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА (РАБОТЫ) - ВСЕ, ЧТО "НЕНОРМАЛЬНО"
Условия труда - важнейшая составляющая трудовых отношений, от них зависит и желание работника добросовестно и эффективно трудиться (и не уволиться при этом), и период его активной работоспособности (в т.ч. состояние здоровья), и обязанности работодателя по поддержке работника, если по какой-то причине условия труда (работы) отличаются от нормальных. Приемлемый баланс интересов работника и работодателя в такой ситуации подчас трудно нащупать и потому нередко возникают трудовые споры между сторонами. Конечно, охватить их все из-за многообразия условий труда в рамках одной статьи не получится, но поговорим о некоторых по мотивам судебной практики, и прежде всего о спорах по "доказыванию" таких условий.
НОВОСТИ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС
Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019. Электронные трудовые книжки: инструкция по применению.
ВЗЫСКАНИЕ УБЫТКОВ С НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Для взыскания убытков в форме реального ущерба (утрата или повреждение имущества) истец, в соответствии со ст. 15 ГК РФ и ст. 65 АПК РФ, должен доказать факт и размер убытков, наличие вины ответчика в их причинении и прямой (непосредственной) причинно-следственной связи между убытками и противоправным поведением ответчика. Указанные элементы должны присутствовать в совокупности, отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность удовлетворения иска кредитора о возмещении убытков.
29 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ <1> , который внес масштабные и весьма существенные изменения как в часть первую , так и в часть вторую НК РФ. Рассматриваемые новшества приняты в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 и Основных